Гормональные препараты поджелудочной железы

11.07.2018

Рекомендации
по фармакологии
Тема: Гормональные препараты поджелудочной железы
Тема: Гормональные препараты поджелудочной железы.
Цель занятия:
Знать: — Принципы действия лекарственных средств, способ применения, побочные эффекты. Синтетические гипогликемические средства. Сравнительная характеристика лекарственных средств.
Уметь: — дать рекомендацию по рациональному применению препаратов инсулина и синтетических гипогликемических средств.
Актуальность темы: Сахарный диабет становится болезнью времени, все больше людей болеют этой болезнью. И причиной является нарушение функции поджелудочной железы, уменьшением выделения гормона — инсулина, т. б. возникает инсулинозависимый диабет. В этом случае больному необходимо вводить гормональные препараты инсулина, и другие гипокликемическое средства.
Задача для подготовки к занятию.

Купить камеру видеонаблюдения

Задание 1. Изучить по учебнику и контекста лекции на следующие вопросы:
1. Гормоны поджелудочной железы. Их роль для организма.
2. Инсулин. Влияние на обмен веществ. Принципы дозирования. побочные эффекты.
3. Препараты инсулина пролонгированного действия.
4. Механизм действия синтетических гипогликемических средств, производных сульфонилмочевины, бигуанидов.
5. Сравнительная характеристика препаратов инсулина, синтетических противодиабетических средств. Показания к применению.
Задание 2. Написать в тетради все препараты инсулина, дайте сравнительную характеристику. Новые препараты для лечения сахарного диабета.
Задание 3. Рассмотрите ситуационные задачи и тесты.
Задача 1. Больной сахарным диабетом с 2:00 до обеда ввел подкожно свою обычную дозу инсулина. Через 30-40 минут он почувствовал острую голод, дрожь во всем теле, психическое и двигательное возбуждение, наступила потеря сознания. Объясните причину осложнения, назовите средства неотложной помощи.
Задача 2. Выберите средства для лечения инсулинозависимого сахарного диабета средней тяжести. Больному 60 лет.
А — инсулин
Б — глибутид
В — бутамид
Г — суспензия цинк-инсулина
Д — глибенкламид (манинил)
Литература
1. В. Г. Западнюк. М. О.Гарбарець. Фармакология с рецептурой.
2. М. П. Скакун, К. А.Посохова. Основы фармакологии с рецептурой.
БОЛЬШАЯ медицинское училище
Рекомендации
по фармакологии
для студентов III курса фармацевтического отделения
Тема: Протиатеросклеротични средства,
улучшающие кровообращение мозга
Тема: Протиатеросклеротични средства. Средства, улучшающие кровообращение мозга.
Цель занятия:
Знать: — Причину атеросклероза
— Фармакологические гипохолестеринемических средств, их классификация по механизму действия, лекарственные средства.
— Средства, улучшающие кровообращение мозга.
Уметь: — анализировать фармакологические свойства протиатеросклеротичних препаратов, знать принципы их наиболее рационального использования, основываясь на механизм развития атеросклероза и механизм действия препаратов.
Актуальность темы: В последнее десятилетие развитие науки дал возможность детально раскрыть механизм развития атеросклероза и его роль в формировании заболеваний сердечно-сосудистой системы и нарушениях мозгового кровообращения. Протиатеросклеротични средства применяют как с профилактической, так и с лечебной целью. Препараты, регулирующие мозговое кровообращение и метаболические процессы в мозге широко применяются в неврологии, нейрохирургии, психиатрии.
Задача для подготовки к занятию.
Задание 1. Изучить по учебнику и контекста лекции и ответить на следующие вопросы:
1. Классификация гипохолестеринемических средств.
2. механизм действия каждой из групп гипохолестеринемических средств.
3. Средства, улучшающие мозговое кровообращение.
4. Другие средства, используемые при атеросклерозе.
Задание 2. Составить алгоритм на лекарственные средства: полиспонин, клофибрат, линетол.
Задание 3. Записать в тетради средства, которые используются при атеросклерозе, кроме гипохолестеринемических. Объяснить почему?
Литература.
3. В. Г. Западнюк. М. О.Гарбарець. Фармакология с рецептурой.
4. М. П. Скакун, К. А.Посохова. Основы фармакологии с рецептурой.